Муниципальное образование
"Талицкий сельсовет Советского района Алтайского края"

СМЭВ упрощает получение государственных услуг

Автор: Роскадастр по Алтайскому краю
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет органам власти и муниципалитетам обмениваться документами и сведениями без участия граждан. В 2023 году через СМЭВ предоставлено более 1,6 млн. сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Они необходимы для оказания большого количества государственных и муниципальных услуг - например, предоставления субсидии, выделении жилья и земельных участков определенным категориям граждан, выплаты компенсаций, оформление согласия органа опеки и попечительства при проведении сделок с недвижимостью и т.д.
СМЭВ упрощает получение государственных услуг.

СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая осуществлять

информационный обмен документами и информацией при предоставлении

государственных и муниципальных услуг. Участниками межведомственного

электронного взаимодействия выступают федеральные и региональные органы

исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные

учреждения и др.

«Межведомственное взаимодействие снижает бумажный документооборот,

сокращает время получения документов, которыми располагают другие органы

государственной власти и местного самоуправления. Система освобождает

граждан и представителей юридических лиц от необходимости самостоятельно

собирать большую часть документов для получения государственных и

муниципальных услуг. Роскадастр при поступлении запроса через СМЭВ направляет

сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной

услуги. Так, в 2023 году государственные органы и муниципалитеты Алтайского

края, используя СМЭВ, получили из ЕГРН более 1,6 млн. сведений. Это почти 70 %

всех запросов, поступивших в электронном виде», - сообщил заместитель директора

Роскадастра по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.

Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или

регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы

других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об

установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе

объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает самостоятельно,

либо они поступают в порядке межведомственного взаимодействия. Полный перечень

сведений устанавливается действующим законодательством.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie